Cовременные информационные системы для вашего бизнесаГлавная страница Карта сайта Контакты
 
 
 
 
 
Вы здесь: ГлавнаяНовостиПресс-релизы и публикации компанииРабота с человеческим лицом. Часть 2

Работа с человеческим лицом. Часть 2

Прочитать оригинал статьи на сайте

Ирина КУРИВЧАК, 2 июля 2008

«Сделайте ваше увлечение вашей работой, и вы не будете работать ни одного дня», — такую формулу счастья я услышала недавно. Но в реальности такой идеал встречается редко. А раз не всем удается сделать своей работой любимые компьютерные игры или хобби а-ля «лежу с телевизионным пультом на диване», значит, нужно внести приятное разнообразие в обычную работу. Ниже — о том, как это делают новосибирские сотрудники.

Работаем по-человечески

Сделать работу приятной помогают неформальные традиции. Например, в одной из компаний все сотрудники, вернувшиеся из заграничного путешествия, привозят с собой иностранный алкоголь, и радость встречи дополняется совместной дегустацией. А в компании ОАО «ВымпелКом» принята другая традиция: сотрудник, отправляющийся в путешествие по другим странам, обязательно привозит с собой магнитик, который украшает корпоративный холодильник.

В другой компании существует такая традиция: если человек опаздывает на работу, то «проставляется»: приносит 2–3 литра кока-колы или кваса или палку вареной колбасы. В подразделении IT-технологий группы компаний «Даймонд» сотрудники переобуваются на работе в домашние тапочки, причем тапочки с глазками и ушками. Журналисты одного новосибирского журнала отмечают каждый номер в новом ресторане.

В компании «Технологика» есть традиция вместе пить чай, и сотрудники приносят по очереди сладкие «вкусняшки». Каждую пятницу все мужчины или все женщины коллективно ходят в сауну; также в компании есть баскетбольная и футбольная команды, проводятся чемпионаты по дартсу, по настольному футболу и настольному хоккею. А периодически все желающие играют в баскетбол. Нередко сотрудники и обедают коллективно — в беседке на свежем воздухе.

Сотрудник другой IT-компании одомашнил место работы тем, что перешел с пакетированного чая на заваренный. Причем в торжественных случаях заваривание производится в китайском керамическом чайнике. Чаепитие — ключ к русскому сердцу. Игорь Эйсвальд, директор кадрового агентства Modern Staff поделился еще одной отличной традицией: «У нас есть такое мероприятие — „Утреннее чаепитие“. Каждый день с 9:15 до 9:30 все сотрудники и руководство заваривают чай, кофе, собираются вместе, выключают сотовые и офисные телефоны и общаются. Темы обсуждаются очень разные: политика, футбол, деловые вопросы, просто ведутся разговоры „за жизнь“. Это очень хороший способ посмотреть друг на друга, поднять настроение, поделиться чем то новым».

Как корабль назовешь

Оригинальный способ окружить себя «симпатягами» придумали в компании «Технологика». «Симпатяги» — это горячо любимые местными сотрудниками компьютеры, у каждого есть свое имя. Знакомьтесь: бурундук, болонка, утконос, кенгуру, антилопа, акула, альбатрос, Барсик, бегемот, бульдог, креветка, игуана, кальмар, нерпа, опоссум, селедка, енот, птица, тарантул. Из «неживотных»: кокос, аспирин, кактус, гравицапа, пироксилин, Верди, сарделька и монстр.

Еще об одном волшебном превращении рассказала нам Екатерина Панферова, руководитель департамента подбора специалистов и менеджеров AVANTA Personnel в Новосибирске: «В офисе одного нашего клиента в Москве переговорные комнаты обозначены не номерами, а названиями европейских столиц: Стокгольм, Лондон и так далее: „Я в Лондоне!“ Правда, звучит лучше, чем, „я в 513“? Или „забронируйте Стокгольм пожалуйста на завтра на 14:00“ — жить при этом интереснее».

Снять стресс можно еще одним способом: создать виртуальную «копию» своей работы, например, — блог в интернете. В одно из новосибирских компаний девушки из отдела маркетинга завели совместный юмористический блог о работе, куда выкладывали смешные анонимные диалоги между сотрудниками и шутки о рабочем процессе.

Любовь на работе

Отличный способ расслабиться на работе — небольшая романтическая история. Сотрудница одной из новосибирских компаний снимает стресс на работе, обмениваясь чем-нибудь вкусненьким с коллегой-приятелем. А чтобы про них не сплетничали в духе «тили-тили тесто», обмен производится тайно: на полке в шкафу для одежды.

В некоторых компаниях сотрудники не останавливаются на романтических шутках и доводят дело до свадьбы. Ульяна Смольская, менеджер по связям с общественностью Западно-Сибирского филиала компании «Евросеть», подтверждает: «Одна из традиций в компании „Евросеть“ — это свадьбы, на которые приглашаются все коллеги. Молодожены активно выполняют президентскую программу, пополняя ряды компании маленькими евросетянами, для которых тоже устраиваются праздники».

Костюмированный концерт разнообразит праздник

Вспоминать о том, что коллеги бывают мужского и женского пола, нужно регулярно. С особым удовольствием это делается на мужской и женский праздники. Например, в ОАО «Новосибирский инструмент» в этом году на 8 Марта мужчины устроили костюмированный концерт. Колоритный джигит, встречая женщин, вручал бокал с шампанским и подарок, а все остальные мужчины посвящали каждой сотруднице песню.

Как рассказала Тамара Шерсткина, ведущий специалист по работе с персоналом РУ Сибирского региона, ОАО «ВымпелКом», во время женско-мужских праздников их сотрудники переодевались не только в горцев, но еще и маршировали по офису в виде пионерского отряда с барабанами и горнами. А девушки радовали мужскую половину визгами «гарема товарища Сухова», а еще — играли роль заботливых медсестричек.

В компании Coca-Cola, по рассказу Натальи Гриценюк, старшего специалиста отдела по работе с персоналом Coca-Cola Hellenic (Новосибирск) на 8 Марта была проведена фотосессия для девушек с участием профессионального фотографа и визажистов. А 23 февраля на входе мужчин встречал военный оркестр, всем раздавали горячий чай, калачи и подарки.

Никакой дедовщины

Молочные реки и кисельные берега работы особенно хочется найти новичку. И при создании комфорта для новеньких компании особенно стараются. В одном из рекламных агентств всем прошедшим испытательный срок дарят майки с фирменным логотипом. Наталья Гриценюк рассказала, что в компании для новых сотрудников проводят чаепитие и показывают презентация о компании.

Но часто на долю новичков выпадают хотя и приятные, но непростые испытания. Например, в кадровой компании AVANTA Personnel есть действующая группа ГМП (группа молодого поколения), состоящая из пришедших в текущем году сотрудников. У группы множество задач: провести исследования для компании, а кроме того, подготовить корпоративный Новый год. В итоге новички быстро сплачиваются, знакомясь не только друг с другом, но и со всей компанией.

Необычный способ адаптации новичков используют в компании «Вымпелком»: «Новый сотрудник должен пройти целую цепочку препятствий, загадок и испытаний в рамках посвящения новых сотрудников», — комментирует Тамара Шерсткина.

Совместное приятное «испытание» можно устроить и для всех сотрудников компании. Как известно, труд сближает, особенно физический. Возможно, поэтому в компании Coca-Cola пользуются популярностью ежегодные субботники в новосибирском зоопарке для сотрудников и их семей. На субботниках «зеленая команда» из сотрудников белит поребрики и подметает мусор и т.д.

Какой русский не любит

Нет, не быстрой езды, а вкусной еды и шумных застолий. Праздники — лучшее время для креатива. Например, в одной из логистических компаний под новый год все сотрудники на складе работали в новогодних колпаках. Как рассказал участник новогодней складской работы, стоило снять колпак — и все цифры переставали сходиться.

В большинстве компаний с удовольствием отмечают дни рождения сотрудников. Порой весьма необычно: например, всем коллективом на берегу Оби. А вот в компании ООО «Рушер-Н» для каждого «новорожденного» разрабатывают необычный способ поздравления: тест на лучшее знание поздравляемого, песни, стихи, коллективное рисование желаемых подарков и так далее.

Именинников ВымлепКома встречают транспарантом

Тамара Шерсткина рассказала еще об одной «именинной» традиции: «У нас принято оригинально украшать рабочее место того сотрудника, у которого день рождения. Например, вместо традиционной открытки, его ждет транспарант с надписью „С новым годом“ и нестандартное поздравление, в котором в шуточной форме отражены интересы и привычки коллеги».

Многочисленны и неожиданны профессиональные праздники. Например, в одном из секс-шопов отмечают день рождения ключевой персоны для становления этой сферы бизнеса — день рождения Казановы. В любой организации самый торжественный праздник — день рождения компании.

По рассказу Тамары Шерсткиной на «День Билайн» несколько лет подряд в компании снимают фильмы, где все роли играли сотрудники. Они же сочиняют сценарий, подбирают реквизит, выступают в качестве операторов и монтажеров. Кроме того, в день связи в компании устраивают «Полосатый день», когда все сотрудники приходят в черно-желтой одежде и украшают в корпоративные цвета рабочее место.

Как рассказала Наталья Гриценюк, в Coca-Cola Hellenic (Новосибирск) на корпоративные мероприятия редко приглашают звезд, зато делают звезд из собственных сотрудников: «Например, на новый год наши сотрудники выступали в качестве звезд в цирке — сложные номера воздушных гимнастов, клоунов, фокусников, дрессировщиков. Номера прекрасно удались, правда, пришлось постараться: сотрудники тренировались целый месяц». Праздники и неформальные традиции требуют чуть-чуть фантазии, много энтузиазма и кое-каких материальных затрат. Зато эффект очень ощутим — хорошее настроение, желание работать, дружный коллектив и вообще удовольствие от жизни!