Cовременные информационные системы для вашего бизнесаГлавная страница Карта сайта Контакты
 
 
 
 
 
Вы здесь: ГлавнаяПроектыДругие отраслиРазработка системы поиска потерянного багажа для американских авиакомпаний

Разработка системы поиска потерянного багажа для американских авиакомпаний

Задача

Американские авиакомпании, специализирующиеся на перелетах внутри страны, в процессе работы столкнулись с проблемой потерянного багажа. Она тем чаще встречалась, чем было больше пассажиров, летящих с пересадками. Весь потерянный и отправленный багаж было необходимо зарегистрировать в единой для всех 50 авиакомпаний системе, чтобы потом передать его владельцам.

Система должна поддерживать не только ручной ввод данных оператором, но еще и экспорт больших массивов данных от сторонних компаний, занимающихся регистрацией и возвращением потерянного багажа. Также должна быть доступна обратная операция по экспорту данных этим компаниям.

Потерянный багаж не просто возвращался в пункт хранения в аэропорте, а доставляется компаниями, с которыми аэрокомпании заключили договор. Поэтому было необходимо разработать алгоритм, который бы рассчитывал стоимость доставки для авиакомпании, службы доставки и водителя в зависимости от удаленности места выгрузки от аэропорта, от дня, срочности доставки и других дополнительных параметров доставки.

Решение

Компания «Технологика» разработала систему поиска потерянного багажа на базе Microsoft .NET 2.0 и 4.0. Система представляет собой большую базу данных, из которой возможен экспорт и импорт данных в сторонние компании. Также в рамках работ было написано специальное приложение для мобильных устройств, которыми оснащены водители-экспедиторы. В любой момент водители сканируют штрих-код каждого чемодана, а затем меняют статус заказа в системе на "доставлено", "невозможно доставить" и пр. Так, база данных всегда содержит наиболее актуальную информацию.

Также был реализован веб-сайт, на котором пользователи могут по своему имени или адресу проследить, где находится сейчас их багаж: нашли ли его, находится ли он в пункте сортировки или уже направлен на доставку.

В процессе использования системы стало очевидно, что таким же образом было бы удобно реализовать обычную службу доставки багажа, инициированную пассажиром. Был написан специальный модуль, который также через экспорт и импорт взаимодействует с основной базой. Чтобы заказать доставку, пассажиру необходимо подойти к оператору, оставить все необходимые данные и внести плату. Доставка осуществится в соответствии с заказом.

Результаты

За все 5 лет работы системы было найдено и возвращено множество багажа. За последний год в среднем в месяц через систему проходит около 500000 единиц багажа, который возвращается пассажирам.

Несмотря на то, что система находится в работоспособном состоянии, она постоянно совершенствуется и дорабатывается в соответствии с нуждами авиакомпаний. В ближайших планах - визуализировать расчет тарифов на доставку багажа.

Технологии