В 2012 году мы сделали для Американских Авиалиний систему по отслеживанию и доставке потерянного багажа. Система позволяла оставить заявку на поиск, а затем отслеживать, что происходит с багажом, где он в данный момент находится и когда прибудет домой к пассажиру.
Позднее, в 2016 году на базе этой системы для этого же заказчика мы реализовали сервис по доставке багажа. Этот сервис уже представлял собой отдельную платную услугу - пассажир мог заказать доставку багажа из аэропорта до отеля, и покинуть аэропорт налегке, не дожидаясь своего багажа на ленте.
На протяжении всего маршрута багажа авиакомпании сканируют штрих-коды на сумках. Таким образом отслеживается местоположение любой сданной в багаж единицы. Далее все эти сканы попадают в очередь сообщений (IBM MQ – система гарантированной доставки сообщений).
Эта новая система умеет эффективно обрабатывать огромную очередь из подобных сообщений и вытаскивать из этой базы те, что относятся к нашей системе доставки, чтобы показать в системе статус и местонахождения сданного клиентом багажа.
Для этого мы реализовали отдельные сервисы, оптимизировали работу с базами данных, сделали обработку сканов сумок пачками, а затем мы все это долго и упорно тестировали.
Чтобы информация о доставляемом багаже была еще более актуальной и быстрее попадала в систему, клиент решил разработать мобильное приложение для курьеров-доставщиков со следующим функционалом:
Приложение готово сразу под две платформы: Android и iOS. Также Android-приложение имеет поддержку логистического устройства - Honeywell Dolphin 70e, которое представляет собой сканер штрих-кодов, работающий на платформе Android 4 версии.