Наш клиент – маркетинговое агентство, которое помогает бизнесу продвигать товары на популярных маркетплейсах, таких как Амазон. В последние годы популярность онлайн-покупок сильно возросла, конкуренция на онлайн-рынках выросла до такой степени, что просто разместить продукт на маркетплейсе недостаточно для достижения высоких продаж. Продуктовый маркетинг может дать компаниям решающее преимущество перед конкурентами, а маркетинговые кампании, ориентированные на потребителя, могут значительно увеличить продажи.
Клиент обратился к нам с просьбой создать систему, которая будет анализировать отзывы клиентов с Amazon и отображать их в виде характеристик продукта, то есть мнений клиентов, сгруппированных по темам:
Отзывы клиентов, извлеченные из обзоров в сжатой форме, могут помочь в создании маркетинговых материалов, которым покупатель с наибольшей вероятностью доверится. Такими материалами могут быть описания продуктов, статьи и т. д. Также эти аспекты могут помочь в изучении слабых мест конкурентов и проведении маркетинговых исследований.
Разработанная нами система использует API Amazon для извлечения отзывов с маркетплейса о любом продукте, размещенном там. После извлечения отзывов система разбивает их на предложения, группирует их по темам и выбирает предложение, которое лучше всего описывает тему.
Результаты представлены в виде характеристик - основных тем, извлеченных из обзоров. Каждую характеристику можно развернуть, чтобы увидеть предложения, из которых это свойство было извлечено.
Система обрабатывает сотни обзоров и тысячи предложений для каждого продукта, чтобы выделить наиболее важные характеристики, игнорируя предложения, не содержащие релевантной информации:
Система умеет правильно обрабатывать естественный язык, включая сленг, аббревиатуры и сокращения.
Мы воспользвались возможностями ChatGPT для формирования основных характеристик продукта. Отзывы разделяются на несколько групп и передаются в ChatGPT с предложением описать 10 самых сильных и самых слабых аспектов продукта, которые затем отправляются в наше приложение. Такой подход к извлечению характеристик позволил получить качественные результаты за меньшее время.
Наша NLP система (система по обработке естественного языка) способна извлекать характеристики продукта из отзывов на Amazon, сортировать их по релевантности и показывать, как пользователи описывают продукт, помогая нашему клиенту создавать ориентированные на покупателя маркетинговые материалы и тем самым увеличивать продажи продукта.
Систему можно использовать как отдельное приложение или интегрировать в существующее приложение для анализа настроений клиентов, маркетинговых исследований, повышения удовлетворенности клиентов за счет предоставления кратких обзоров и т. д.