Система генерации маркетингового контента на базе GPT-3
Апрель 2021

Система генерации маркетингового контента на базе GPT-3

Система генерации маркетингового контента на базе GPT-3
Направления
Технологии
Системы с искусственным интеллектом пользуются популярностью, поскольку они могут работать с текстами (натуральными языками) примерно также, как и человек. Применять такие системы можно почти где угодно, где нужен анализ текстов: от соцсетей и изучения потребительских настроений до генерирования оригинального контента на заданную тему. Нам удалось поработать с наиболее продвинутой AI-моделью для обработки естественного языка - GPT-3.

Бизнес-логика

Выпуск нового продукта на рынок осложняется наличием продуктов-конкурентов и их рекламных кампаний. Производители конкурируют за позиционирование продуктов, а переход в онлайн добавил новые сложности в их работу – теперь необходимо создание цифровых маркетинговых материалов, таких как посты в блог, блочная реклама, электронные каталоги и брошюры, портфолио продукта, посты в соцсетях, технические описания и пр.

Тем не менее, позиционирование в интернете не отличается радикально от позиционирования в оффлайн среде. Все также важно показать, как новый продукт соотносится с продуктами-конкурентами, т.е. какие особенности отличают его от конкурента. А также, какие проблемы пользователя решает продукт. Анализируя эти аспекты продуктов, можно составить успешную маркетинговую кампанию нового продукта в нише.

Бизнес-задача

Наш клиент – маркетинговое агентство полного цикла. Клиент решил воспользоваться преимуществами последних разработок в сфере обработки естественного языка и поставил перед нами амбициозную задачу по автоматическому анализу рынка.

Наша цель – разработать систему, которая бы вычисляла проблемы пользователя, что пользователям нравится и не нравится в продуктах одной ниши на рынке. Полученная информация затем будет использоваться в создании промо-материалов.

Система должна получить доступ к вебсайту с описанием продукта, система должна определить, что это за продукт, собрать опубликованные отзывы о продуктах-конкурентах и выделить основные преимущества и слабые места на основании мнений потребителей.

В процессе работы над проектом мы столкнулись с целым рядом сложностей, которые с успехом преодолели:

  • Система должна безошибочно определять, что за продукт мы анализируем
  • Мы должны понять, куда направить систему для поиска отзывов на продукт
  • Система должна быть интегрирована с моделью GPT-3, и должна выдавать текстовый контент высокого качества

Решение

Поскольку проект затрагивает обработку и генерирование текстов естественного языка, мы решили работать с моделью GPT-3 - самой крупной и продвинутой языковой моделью в мире, которая может быть использована для решения любых задач на английском языке. Тексты, созданные этой моделью, практически невозможно отличить от написанных человеком. Поэтому выбор модели GPT-3 стал очевидным решением.

Во-первых, система получает целевую страницу с описанием продукта, на которой она собирает ключевые слова для понимания типа продукта и его основных характеристик.

Далее нам необходимо найти отзывы на подобные продукты. И наиболее удачным вариантом тут представляется обращение к онлайн магазинам или маркетплейсам. Для нашего клиента интерес представляла шоппинг-платформа Amazon, на которой представлено более миллиона продуктов с сотнями отзывов по каждому.

Система ищет на Amazon отзывы на продукты и вытаскивает их посредством API. Затем, система загружает эти данные в модель GPT-3 для анализа, после чего генерируется текст с основными преимуществами и слабыми местами продуктов-конкурентов.

Данный текст может использоваться как база для любого маркетингового продукта – баннера, поста в блоге, поста в соцсетях, месседжа для видео и др.

Результат

Наша система упрощает разработку маркетинговых текстов, основываясь не на размышлениях создателя о продукте, а на реальном базисе – отзывах потребителей подобных продуктов.

Система имеет большой потенциал не только в создании маркетинговых текстов, неотличимых от созданных человеком, но и в производстве любого маркетингового контента. Теперь наш клиент тратит меньше времени на создание текстов и рекламного контента, не тратя при этом много сил и энергии на креатив.

другие наши проекты

Система по распознаванию чертежей для бюро строительной экспертизы

Система по распознаванию чертежей для бюро строительной экспертизы

Сервис для обучения нейронных сетей без кода

Сервис для обучения нейронных сетей без кода

Мобильное приложение с KYC-верификацией пользователя

Мобильное приложение с KYC-верификацией пользователя

Система по анализу и выгрузке отзывов с маркетплейса на основе ИИ

Система по анализу и выгрузке отзывов с маркетплейса на основе ИИ

Распознавание диалоговых пузырей на рисунках манги

Распознавание диалоговых пузырей на рисунках манги

Парсер данных для маркетплейсов

Парсер данных для маркетплейсов

Система сканирования паспортов

Система сканирования паспортов

Мобильное приложение для музеев по распознаванию картин

Мобильное приложение для музеев по распознаванию картин

Инструмент сбора данных о пожарах в США

Инструмент сбора данных о пожарах в США

Мобильное приложение для удалённого контроля брака печати 3D-принтеров

Мобильное приложение для удалённого контроля брака печати 3D-принтеров

Приложение для обработки резюме на базе LLM для кадрового агентства

Приложение для обработки резюме на базе LLM для кадрового агентства

Инструмент по сбору данных о событиях из американской национальной сети происшествий

Инструмент по сбору данных о событиях из американской национальной сети происшествий

Давайте найдем решение для вашего бизнеса!

Давайте найдем решение для вашего бизнеса!

Пожалуйста, заполните 'Имя'
Пожалуйста, заполните 'Телефон'
Пожалуйста, заполните 'Емейл'
Пожалуйста, заполните 'Сообщение'

Пожалуйста, заполните 'Имя и фамилия'
Пожалуйста, заполните 'Телефон'
Пожалуйста, заполните 'Емейл'
Выберите файл
Пожалуйста, выберите файл 'Резюме'
Выберите файл
Пожалуйста, прикрепите файл 'Код / ТЗ'