ТС «Холидей Классик» — третья по величине региональная торговая сеть, включающая 219 магазинов в Сибири под брендами «Холидей Классик», «Сибириада», «Кора», «Палата», «Турне». Общая площадь объектов под ее управлением превышает 129 тыс. кв. м. По данным Infoline, в 2010 году сеть занимала 13-е место среди крупнейших российских продуктовых сетей и 3-е место среди региональных ритейлеров с выручкой около $760 млн.
В торговой сети «Холидей Классик» для оценки персонала использовалась методика групповой оценки личности «360 градусов». Метод позволяет получить надежные оценки деловых, личных, поведенческих, социальных и моральных качеств сотрудников, рейтинг популярности в рабочей группе, а также выявить скрытые особенности корпоративной культуры и микроклимата подразделения.
Перед компанией «Технологика» была поставлена задача по автоматизации этой методики, то есть по разработке и внедрению полноценной бизнес-системы, позволяющей Заказчику сократить временные затраты на проведение оценки сотрудников.
Специалисты компании «Технологика» в качестве платформы для системы выбрали Microsoft Office SharePoint Server 2007, поскольку она является надежной основой для построения динамичных, функциональных и профессионально оформленных веб-приложений, и обеспечивает современные функциональные возможности.
В качестве формата для распространяемых среди оценивающих сотрудников анкет был выбран Microsoft Office InfoPath 2007, а итоговые таблицы с оценками формируются в формате Microsoft Office Excel 2007.
В результате была разработана и внедрена полноценная бизнес-система по оценке сотрудников «360». Система позволяет:
У каждого опроса в системе есть инициатор. Инициатор создает анкету, выбирает респондентов, задает временные рамки опроса и запускает автоматическую рассылку анкеты. Все респонденты, оцениваемый сотрудник в том числе, получают по электронной почте ссылку на задачу по заполнению анкеты. Перейдя по ссылке, можно заполнить анкету, данные которой сразу же заносятся в базу.
Инициатор контролирует ход заполнения анкет. Если к концу опроса все респонденты ответили на анкеты, система автоматически формирует результаты. Если не все анкеты были заполнены, за день до окончания срока инициатор получает автоматическое уведомление. Если анкет недостаточно, он выставляет новый срок окончания опроса и незаполнившие анкету респонденты снова получают уведомление по электронной почте. Инициатор также может посчитать, что для окончания опроса достаточно анкет и закончить его вручную.
В системе предусмотрено несколько типов вопросов, в соответствии с которыми различаются выкладки результатов:
В системе была настроена строгая политика безопасности. Так, доступ к заполненным анкетам и обобщенным результатам опроса имеет только специальная группа пользователей, оцениваемый сотрудник и инициатор опроса. Существует возможность наделять правами просмотра других сотрудников.
Развивающаяся компания «Холидей Классик» получила эффективную систему по оценке сотрудников. Она сокращает временные затраты на создание опросов, на анализ результатов и сведение анкет воедино. Вместе с тем, она позволяет объективно оценить сотрудников и получить такие данные в рамках развитой филиальной структуры, какие нельзя получить стандартными методами опросов.