Одна из крупнейших нефтяных компаний нашей страны обратилась к нам с просьбой помочь их финансовому департаменту. Департамент просто тонул в Excel-файлах и срывал сроки подачи отчетов, сотрудники сталкивались с множеством проблем и неудобств в своем рабочем процессе:
Установленный процесс работы был хаотичным: финансовый менеджер постоянно был перегружен множеством таблиц, которые необходимо свести вместе или исправить в них что-то, также ему было необходимо настроить напоминания по срокам – в какой департамент какой документ нужно предоставить и в какой срок. Процесс работы выглядел вот так:
В качестве решения мы создали систему на базе Microsoft SharePoint, которая автоматизировала весь процесс, что сделало жизнь всего департамента и других вовлеченных сотрудников более простой. Вот, что было сделано:
Больше никаких «вручную» созданных документов, теперь отчетность вообще не включает в себя человеческий фактор. С автоматическими напоминаниями и авто-сведением отчетов в единый, ни одни сроки сдачи никогда не будут сорваны.
Поскольку теперь задачи по генерации, напоминаниям и сведению отчетов были автоматизированы, работа над отчетностью у сотрудников, ранее занимавшая час и более, теперь сведена к 10 минутам. Автоматизированный процесс выглядит следующим образом:
В процессе работы над проектом мы достигли следующих бизнес-результатов:
Данный проект оказался самой быстрой SharePoint-экспертизой на нашем опыте, но он позволил упростить процесс создания и сборки финансовой отчетности, сделать его более удобным и понятным для всех. Проекты на базе SharePoint не обязательно большие и требуют сотни часов разработки, они могут быть реализованы меньше чем за неделю разработки, но при этом будут оказывать протрясающие результаты на рабочий процесс.